Называйте вещи своими именами

Вы замечали, как ваше отношение к чему-либо зависит от того как это называть? Возможно, вы также замечали, что для обозначения одного и того же понятия разные люди употребляют разные синонимы. Использование особенностей языка конкретного человека в этой заметке рассматривать не буду. А о фокусах называния вещей своими именами расскажу.

Существует такой прием в общении, который называется рефрейминг. Если не вдаваться в подробности, то суть его сводится к тому, что для конкретного понятия подбирается определенный синоним. В зависимости от цели этот синоним может быть условно приятный или наоборот условно негативный. Или же мы каким-то другим способом предлагаем человеку взглянуть на событие с другой стороны.

Например, пьяный мужчина может быть как омерзительным алкашом (независимо от количества выпитого), так и веселым человеком, позволяющим себе иногда расслабиться (независимо от степени неадекватности и частоты “расслаблений”). Все дело лишь в том, какая задача ставится при именовании того или иного события. “Веселый человек, позволяющий себе иногда расслабиться”, не может отказаться от употребления алкоголя, зато это проще сделать “омерзительному алкашу”. Именно поэтому все заседания общества анонимных алкоголиков (единственной успешной системы излечения от алкоголизма) начинаются с того, что человек (даже излечившийся и не употребляющий алкоголь годы) представляется и говорит, что он — алкоголик.

Этот же принцип работает и в обратном направлении. Очень тяжело делать что-то после “полного провала” и “катастрофы”. Но намного проще сделать что-то после того, как вы поняли, что “таким способом это делать не стоит”. То есть, назвав “катастрофу”  “обратной связью”, мы фокусируемся на том, какой урок мы извлекли из ситуации, а не на том, что именно мы потеряли. Такой подход помогает сосредоточиться на пересмотре стратегии достижения цели, а не на смаковании провала.

Помните, что для достижения результата с помощью рефрейминга, должны быть соблюдены два простых правила: первое — вещь или событие должны быть названы своим именем, второе — образ должен быть сильными (негативным или позитивным) и желательно ярким.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

HTML tags are not allowed.

*