Я прошу о сущем пустяке, почему мне отказывают?

Почему бывает так, что просишь кого-нибудь о небольшой уступке, и тебе отказывают. Но когда просишь этого же человека о крупном одолжении, он с улыбкой и без лишних вопросов помогает. И самое главное как сделать так, чтобы люди охотно помогали?

Как всегда, любому поведению мужчины или женщины существует большое количество объяснений. В данной заметке я расскажу о логических уровнях и их влиянии на нашу жизнь и взаимодействие. Логические уровни описывают нашу жизнь и наше восприятие самих себя. Выделяют следующие уровни — окружение, поведение, навыки, убеждения, самоидентификация, миссия.

Каждый уровень характеризует свой аспект жизни. Информация и ситуация на каждом из уровней влияет на положение дел на других уровнях. Именно поэтому большинство людей из трущоб там и остаются на всю жизнь — ведь имея такое окружение очень маловероятно, что у человека будут убеждения, помогающие ему прилично зарабатывать или идентифицировать себя как богатого и успешного человека. С другой стороны, Рокфеллер несколько раз полностью разорялся, но его убеждения и навыки, а также самоидентификация каждый раз помогали ему подняться заново.

Что же знание об уровнях нам дает на практике. Во-первых понимание, что если мы не верим в свой успех (у нас ограничивающие убеждения), скорее всего мы его и не добьемся (наше окружение не улучшится). Во-вторых это сигнал о том, что свое окружение надо внимательно подбирать и постоянно пересматривать. Ведь имея в окружении большое количество токсичных людей (закоренелых неудачников, нытиков, неконструктивных критиков) очень тяжело выработать поддерживающие убеждения. Если у нас нет образа себя, нам не к чему стремиться, а значит и изменения в жизни будут не систематические и не факт что те, которые мы хотели бы.

При взаимодействии с другими, понимание содержания их логических уровней позволяет проще общаться и упрощает мотивацию человека, в том числе и на помощь вам. Почему так происходит? Во-первых у человека может быть определенное представление о себе. И если это представление включает черты, предполагающие помощь окружающим (например, человек считает себя очень отзывчивым и\или благородным) — это можно использовать. Во-вторых, если то, о чем вы говорите не попадает в содержание уровней партнера по коммуникации — он вас вряд ли поймет. Например, если кто-то всю жизнь прожил в большом городе, вряд ли он поймет все прелести загородной жизни. В-третьих, если человек себя относит к какой-то группе, это также влияет на его действия. Это явление очень сильно используется в рекламе. “Автомобиль для среднего класса”, “ВИП услуга” и так далее. В-четвертых, убеждения, сильно влияющие на то, как человек себя ведет, могут быть привиты или разрушены. Вряд ли стоит ожидать открытости и участия от того, кто считает, что “человек — человеку волк”.

Успехов вам в исследовании своих и чужих уровней

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

HTML tags are not allowed.

*