Встречают по одежке, или все же нет?

С одной стороны, считается, что люди встречают по одежке. С другой стороны, говорят, что многие современные люди тратят деньги, которых у них нет, на приобретение вещей, которые им не нужны, чтобы завоевать уважение людей, которым они безразличны. Какое из этих утверждений верно, и есть ли вообще в них противоречия?
Чаще всего, мы воспринимаем окружающих не столько по одежке, сколько по их метасообщению. То есть по ассоциациям, которые возникают при виде того или иного человека впервые. Одежда при этом является только частью метасообщения. Также метасообщение включает в себя прическу, комплекцию, занимаемое положение в пространстве, двигательный стереотип, скорость и тембр речи, наличие или отсутствие аксессуаров и некоторые другие аспекты.
В первую очередь воспринимается целостность и непротиворечивость (конгруэнтность) метасообщения. То есть, если одна часть метасообщения противоречит другой или метасообщение целиком противоречит словам, то именно это сразу же бросается в глаза. Простейший пример — ссутуленный, затравленно озирающийся человек, одетый по последнему слову моды, вещающий тихим дрожащим голосом о своей крутости и самоуверенности. Именно это несоответствие между внешним видом, манерой держаться и словами, скорее всего, и запомнится окружающим.
Цельный образ воспринимается более адекватно и выигрышно. При чем не имеет большого значения, что это за образ. Вопрос лишь в том, хотите ли вы, чтобы у окружающих вы ассоциировались именно с данным типом или образом. То есть встречают, действительно, по одежке – поскольку, она является частью метасообщения и достаточно заметной. Но, в первую очередь, воспринимается соответствие данной одежды образу в целом и ситуации в частности. Естественно, есть ситуации и контексты, где стоимость или брендовость или даже просто стиль вашего гардероба играет роль. Но, как показывает практика, таких ситуаций на самом деле в жизни большинства людей немного.
Тратить или нет «деньги, которых у вас нет, на вещи, которые вам не нужны» – решать только вам. Главное помните, что выигрышнее выглядеть конгруэнтно и естественно. А также о том, что хотим мы того или нет мы все равно несем определенное метасообщение. Даже если окружающие не могут однозначно нас отнести к какому-либо классу или типу, общее послание вашего сообщения будет воспринято ими. Например, не всегда однозначно можно сказать кто перед нами — военный, представитель МВД или представитель неформальных силовых структур, но практически всегда можно сказать что это силовик.  А вы знаете, какое метасообщение несете вы ?

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

HTML tags are not allowed.

*