Прорывы на стыке

В последнее время мы все чаще слышим о прорывах в разных областях. При чем зачастую прорывы совершаются не мэтрами, а дилетантами, или специалистами вообще из других  областей знания. Также нередка и ситуация, когда на стыке нескольких областей появляется новая наука.

Так, например, кибернетика (наука о закономерностях процессов управления и передачи информации) зародилась на стыке антропологии, биологии, математики и теории систем. А теория принятия решений в свою очередь базируется на математики, статистике, экономике, менеджменте и психологии. Такой синтез позволяет выделить из одной сферы наиболее эффективные методы, недостающие другой области знаний для решения прикладных задач. Прорыв достигается именно за счет использования только тех стратегий и подходов, которые необходимы для решения конкретного типа задач.

Похожее случается, когда мы в повседневной жизни начинаем применять методы, которые для данной ситуации нетипичны. Так, например, принцип сетевого маркетинга, который зародился в компании, производящей и продающей витамины, в настоящее время используется и для продажи драгоценностей, и для продажи услуг, и для построения финансовых пирамид.

Еще одним интересным прорывом является пример коучинга и наставничества. Когда человек, не особо владеющий знаниями в какой-либо области помогает специалистам в данной области улучшить их эффективность. Все началось с профессиональных спортивных тренеров, которые начали помогать бизнесменам улучшать их бизнес, используя принципы и подходы, применяемые в спорте. Бизнесмены улучшили свой бизнес, а единичные случаи помощи вылились в полноценное направление знания. Или пример, когда Энтони Роббинс (психолог) готовил снайперов, сам не умея толком стрелять. Его подход заключался в том, что он снял подробную модель того, как стреляли снайперы (о чем думали, как и куда целились, что представляли до нажатия курка, что после, во что верили, как дышали и так далее) и научил этой модели обычных солдат. В результате такого подхода их результаты в стрельбе существенно выросли.

А какие нестандартные для вашей сферы подходы вы можете применить уже сегодня, чтобы достичь конкурентного преимущества или решить “неразрешимые” задачи?

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

HTML tags are not allowed.

*