Чему полезному не учат в школе?
Школьная программа вещь конечно замечательная. Очень разнообразная, насыщенная и даже немного полезная. Во всяком случае голову забивает капитально. Чего же не дают в школе, и что сильно вредит в последующей жизни?
По какому-то злому умыслу не дается введение в прикладную психологию. В результате школа производит людей, напичканных какими-то фактами. Некоторые из них даже умеют думать самостоятельно. Однако бывшие ученики, кроме тех, кто увлекался психологией или имеет определенные природные задатки, не в состоянии строить качественные отношения, вести качественную коммуникацию или осознанно противостоять простейшим манипуляциям.
В результате люди понятия не имеют как противостоять втягиванию в секту, организовывать команды, бороться со стрессом, добиваться своих целей или вообще как выбрать профессию, которая будет нравиться и не приведет к психологическим проблемам и нервным срывам. Не имея понятия о структуре коммуникации и особенностях восприятия информации различными людьми, большинству из нас трудно договориться друг с другом. А все эти факторы в сумме приводят к неполноценной реализации личности, ухудшению здоровья, повышению общего уровня преступности и падению уровня удовлетворенности жизнью.
Парадокс же ситуации заключается в том, что такой курс не занял бы много времени. А всю информацию в нем можно изложить на таком уровне, что будет понятна и пятикласснику. Вторая часть парадокса заключается в том, что большинство взрослых самостоятельных людей также не задумываются о получении соответствующих знаний.
Конечно, понимание того как общаться, как бороться со стрессом, как достигать своих целей и умения строить отношения и выбирать работу, в которой вы сможете максимально полно реализовать себя не гарантирует долгой и счастливой жизни, однако существенно повышает шансы на нее. Большинство людей выбирает ничего об этом не знать — ведь у них “и так все хорошо”. Это их выбор. А что выбираете вы?